3 марта 2017г. | Пресс-служба Администрации Рославльского района Открытый урок на тему «Основные этапы работы в классе фортепианного ансамбля» прошёл в феврале у преподавателя фортепианного отделения Рославльской детской музыкальной школы им.М.И. Глинки Жанны Борисовны Боровиковой.
В ходе урока преподаватель рассмотрела основные этапы работы над фортепианным ансамблем. Учащиеся играли произведения в обработке Татьяны Киселёвой, Игоря Осина, Владимиру Птушкина. Так же они поделились своей информацией о каждом исполненном ансамбле: буги-вуги, полька, романс, увертюра и другие.
Жанна Борисовна остановилась на трудностях, которые возникали при разборе произведений и способах их преодоления. Ансамблевое исполнительство, по сравнению с сольным, оказывает благотворное влияние на учащихся не только в профессиональном плане, но и формирует человеческие качества: чувство взаимного уважения, такта, партнёрства.
Участие в ансамбле с педагогом или друг с другом приносит несомненную пользу, побуждает учащихся к музицированию, к ознакомлению с новыми сочинениями, к расширению стилистического кругозора и, в конечном итоге, оказывает большое влияние на формирование юного пианиста. Фортепианный ансамбль призван не только совершенствовать профессиональное мастерство юных музыкантов, но и формировать их личность, характер и идеалы. В классе фортепианного ансамбля партнёры объединяют свои усилия и воплощают общий для всех замысел.
Овладевая навыками ансамблевой игры, юные музыканты развивают в себе драгоценные нравственные качества, согласовывают свои желания с желаниями других людей. Ведь музыка – это, прежде всего, форма человеческого общения.
По материалам сайта Рославльской детской музыкальной школы им.М.И. Глинки |