Права потребителя при покупке в интернет-магазине

16 марта 2017г. | Роспотребнадзор

Территориальный отдел Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области в Рославльском, Ершичском, Шумячском районах сообщает что, 15 марта 2017 года международная общественность отметит  Всемирный день защиты прав потребителей, проводимый ежегодно под эгидой Организации Объединенных наций.

По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций - Consumers International  (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей.

В 2017 году CI предложил в качестве девиза слоган «Consumer Rights in the Digital Age» - «Потребительские права в цифровую эпоху».

В цифровую эру дистанционные покупки прочно вошли в жизнь российских потребителей.

Главной особенностью дистанционной торговли является то, что потребитель не имеет возможности непосредственно ознакомиться ни с самим товаром, ни с его образцом до момента его получения. При этом, Управление напоминает, что запрещена продажа дистанционным способом алкогольной продукции и других вещей, свободный оборот которых органичен или запрещен законодательством, например, лекарственных средств.

Основные положения дистанционной торговли регулируются ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом,  утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 года № 612.

Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании  продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, а также информация о порядке и сроках возврата товара. При дистанционной покупке потребитель наделен правом отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

При этом, если продавец не предоставил покупателю информацию о порядке и сроках возврата, срок возврата увеличивается до 3 месяцев.

Тем не менее, вернуть можно только товар, который не был в употреблении, то есть если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Однако, потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Возврат денег за товар имеет следующие особенности:

- деньги должны быть возвращены покупателю в течение 10 дней;

- покупателю возвращается не вся сумма, уплаченная за товар. Из стоимости покупки вычитаются расходы продавца на доставку возвращенного товара от потребителя.

Возврат товаров ненадлежащего качества осуществляется по общим правилам, установленным ст.18-24 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Необходимо обратить внимание на срок, в течение которого продавец обязан передать товар покупателю.

Если в договоре срок доставки не определён и отсутствуют возможности определить этот срок, товар передаётся продавцом покупателю в разумный срок. Обязательства, не исполненные в разумный срок, продавец должен выполнить в семидневный срок со дня предъявления покупателем требования об его исполнении. За нарушение сроков доставки продавец несёт ответственность в соответствии с гражданским законодательством РФ.

При приеме товара необходимо проверить целостность, комплектность товара, соответствие доставленного товара заказанному, наличие принадлежностей к товару и документации к товару и прочие характеристики и данные доставленной вещи.

Продавец не вправе предлагать потребителю товары, не указанные в первоначальном предложении товаров к продаже, а также требовать их оплаты.

За консультациями по вопросу дистанционной торговли можно обращаться в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области в Рославльском, Ершичском, Шумячском районах по т. 4-17-38 или по адресу г.Рославль, ул.Каляева, д.70 с 9 часов до 12 часов и с 13 часов до 16 часов в рабочие дни.

 

 

Заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Рославльском, Ершичском, Шумячском районах С.Г. Белобратова 



©Администрация муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области