Как правильно пользоваться пластиковыми картами

5 июля 2017г. | Дайджест средств массовой информации

Пластиковые карты распространены повсеместно. Сегодня практически не осталось людей, которые никогда не держали ее в руках. Тем не менее, в редакцию регулярно поступают вопросы, связанные с банкоматами. Поэтому мы решили задать наиболее часто встречающиеся из них управляющему Смоленским отделением Сбербанка Виктору Аршинову.

Как правильно вставлять карту в банкомат?

Карта помещается в любое устройство одинаково, с соблюдением таких правил:

·       Карта вставляется в разъем, который подсвечен зеленым светом и обычно подписан или обозначен стрелкой;

·       Магнитная лента на нижней, ближе к правой, стороне;

·       Наименование платежной системы вверху ближе к левой стороне.

Если карточку вставили не той стороной, устройство не примет ее, выдаст обратно или сообщит об ошибке. Если в первый раз не получилось вставить пластик, нужно попробовать еще раз. Если поместить ее в устройство и не производить никаких действий, банкомат подаст сигнал и выдаст ее обратно. Обычно период ожидания составляет 20-25 секунд. Следующим шагом выступает ввод пин-кода. Операция обязательна для любых действий с карточкой. При наборе необходимо прикрывать от посторонних кнопки, которые нажимаются. Также стоит знать значение клавиш:

·       Отмена – стирается последнее введенное значение.

·       Сброс – обозначает отмену операции, банкомат возвращает карточку.

·       Ввод – подтверждение действия и переход к следующему этапу. 

Почему банкомат не возвращает карту?

При использовании устройства самообслуживания возможны ситуации, когда он не возвращает банковскую карточку. Причины могут быть самые различные. Наиболее известная – три раза неверно был введенный код. Но современные банкоматы после третьей попытки обычно просто отдают карточку. На любом банкомате указан номер телефона, если карту зажевало, то нужно звонить по указанным данным

Сегодня основными причинами выступают:

·       Клиент не успел забрать карту. На процедуру выдается порядка 40 секунд. После чего аппарат помещает карточку в специальный отсек.

·       У карточки истек срок годности, банк забирает ее, чтобы клиент обратился за перевыпуском.

·       Если клиент имеет неоплаченные или просроченные долговые обязательства, карту могут изъять.

 

·       Произошел информационный или технический сбой в работе устройства.



©Администрация муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области