Полиция информирует

18 сентября 2017г. | Пресс-служба Администрации Рославльского района

 Порядок принятия органами внутренних дел Российской Федерации ходатайств, жалоб и заявлений, подаваемых участниками уголовного судопроизводства на стадии предварительного расследования.

Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - УПК) установлен порядок:

- заявления ходатайств (статья 120);

- рассмотрения жалоб руководителем следственного органа (статья 124);

- приема и фиксации заявлений о преступлении (статья 141), заявлений лиц, участвующих в следственном действии (часть четвертая статьи 166, часть пятая статьи 189, пункт 3 части четвертой статьи 190), участников уголовного судопроизводства о производстве контроля и записи переговоров (часть вторая статьи 186), а также по окончании ознакомления с материалами уголовного дела (часть четвертая статьи 217).

При отсутствии возможности передать процессуальные документы непосредственно следователю или руководителю следственного органа участник уголовного судопроизводства вправе направить или передать их в порядке, установленном Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 (зарегистрирован в Минюсте России 31 декабря 2013 года, регистрационный N 30957, далее - Инструкция).

В соответствии с пунктом 124 Инструкции жалобы, поступившие в порядке статьи 124 УПК, ходатайства по уголовным делам, находящимся в производстве органов предварительного следствия и дознания системы МВД России (например, об ознакомлении с заключением эксперта, о приобщении доказательств, о дополнительном допросе лиц), регистрируются и учитываются в порядке, установленном Инструкцией.

Пунктом 28 Инструкции сотрудникам подразделений делопроизводства и режима запрещено лично принимать обращения от граждан, за исключением обращений, принятых в ходе личного приема уполномоченными должностными лицами. Однако это не исключает направление обращений посредством: операторов почтовой связи с доставкой ими письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел; официальных сайтов; факсимильной связи; федеральной фельдъегерской связи и специальной связи; дежурной части территориального органа МВД России; почтового ящика, установленного в круглосуточно доступных для граждан местах зданий МВД России, его территориальных органов на межрегиональном, окружном и региональном уровнях, а также органов внутренних дел, где нет дежурных частей (подпункт 27.1 Инструкции). Кроме того, к рассмотрению принимаются обращения, переданные в ходе личного приема (подпункт 27.2 Инструкции). Выемка корреспонденции из почтового ящика производится сотрудником подразделения делопроизводства и режима не реже одного раза в день (пункт 29 Инструкции).

Принятые в дежурной части органа внутренних дел непосредственно от заявителя или лица, представляющего его интересы, письменные обращения, не содержащие заявления о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, передаются в подразделение делопроизводства для регистрации, учета и рассмотрения в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими работу с обращениями граждан (пункт 67 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014 г. N 736, зарегистрирован в Минюсте России 6 ноября 2014 года, регистрационный N 34570).

Следует учитывать, что согласно пункту 37 Инструкции все обращения, поступившие в орган внутренних дел в порядке, установленном пунктом 27 Инструкции, подлежат обязательной регистрации в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления (в случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями), за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) органов внутренних дел и их должностных лиц при предоставлении государственных услуг, которые регистрируются не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.

 

По информации МО МВД России «Рославльский»



©Администрация муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области