|
|
|
Строительство железнодорожного вокзала. 1869 г. |
Пуск Орловско-Витебской железной дороги в 1868 г. наложил существенный
отпечаток на все стороны жизни города, на его дальнейший хозяйственный
и культурный облик. На северо-востоке Рославля возник новый промышленный
район.
|
|
Общий вид железнодорожных мастерских. 1869 г. |
|
В его комплексе - железнодорожные мастерские, паровозное
депо, газовый завод (1903 г.), различные службы железнодорожного транспорта,
здание вокзала (1869 г.), техническое училище (1871-1874 гг.), а также
деревянные корпуса железнодорожной больницы (1883 г.).
В 1872 г. Рославльские железнодорожные мастерские участвовали в политехнической
выставке в Москве, где получили Большую Серебряную медаль.
|
|
|
Корпуса основного локомотивного депо. 1868 г. |
В 1888 г. в рославльских железно-дорожных мастерских,
впервые в мировой практике, была применена электродуговая сварка для ремонта
паровозных рам и колёс (с участием её изобретателя русского инженера Н.
Н. Бенардоса).
|
|
Здание железнодорожного вокзала. Начало XX в. |
|
Площадь между проходной Вагоноремонтного завода и Дворцом
культуры “Юбилейный” с 1995 г. носит имя Николая Николаевича Бенардоса.
Улица Московская (ныне Пролетарская), соединившая вокзал
с центром города, приобрела значение главной и активно застраивалась.
|
|
|
Станция Рославль. 1902 г. |
Первое каменное здание, положившее начало улице Вокзальной
(ныне ул. Заслонова) - здание Технического училища.
15
мая 1870 г. общее собрание акционеров Земской Орловско-Витебской железной
дороги вынесло постановление: “Для подготовки технических кадров Главных
мастерских и служб дороги отчислять из доходов эксплуатации ежегодно с
каждой версты дороги 15 рублей на создание капитала для постройки технического
училища”.
|
|
Техническое училище. Начало XX в.
(ныне Рославльский техникум железнодорожного транспорта). |
|
В нем должны были учиться дети железно-дорожников по
различным железнодорожным специальностям. Строительство длилось с 1871
по 1874 гг. Средства на его завершающий этап и оборудование (15 тысяч
рублей серебром) внес московский, I гильдии, купец П. И. Губонин.
|
|
|
Отдел Федерального Казначейства
Министерства финансов РФ по рославльскому району (бывшая железнодорожная школа). 2000 г. |
В 1902-1903 гг. в конце улицы Вокзальной построено двухэтажное
каменное здание школы. В настоящее время в нем размещается Отдел Федерального
Казначейства Министерства финансов РФ по рославльскому району.
В
1883 г. был утвержден проект лазарета на 12 кроватей и прачечной при лазарете
на ст. Рославль, составленный по образцу барачного лазарета архитектора
Н. В. Набокова.
|
|
Здание бывшей железнодорожной поликлиники. 1997 г. |
|
Комплекс
деревянных домов железнодорожной поликлиники (памятник истории и архитектуры,
сохранившийся в единственном числе на протяжении старой Риго-Орловской железной
дороги) в настоящее время перестраивается под торговые павильоны.
|
|
|
|
*
Использованы почтовые открытки начала XX века, информационные и фотоматериалы
из фондов Рославльского историко - художественного музея, личной коллекции
С.С. Иванова, фотоматериалы И. Прошкина |
|