VIII зональные педагогические чтения «Развитие творческого потенциала учителя и ученика как условие реализации ФГОС»

19 апреля 2021г. | Рославльский комитет образования

16 апреля  на базе Рославльского комитета образования состоялись VIII зональные педагогические чтения «Развитие творческого потенциала учителя и ученика как условие реализации ФГОС», в которых приняли участие работники Смоленского института развития образования, руководители образовательных учреждений муниципального образования «Рославльский район»,  учителя русского языка и  литературы, математики и информатики, химии и физики, биологии и географии, начальных классов, истории и обществознания, педагоги дошкольных образовательных учреждений и другие педагогические работники Рославльского,  Ершичского, Шумячскогого  районов,  городов Смоленска, Десногорска и Починка.
Цель Чтений - обсуждение эффективных механизмов развития творческого потенциала обучающихся и педагогов в условиях реализации ФГОС.
VIII зональные педагогические чтения открыл заместитель Главы муниципального образования «Рославльский район» Сергей Викторович Филипченко. С приветственным словом обратился  Сергей Петрович Захаров – проректор Смоленского института развития образования.
В повестке дня пленарного заседания были представлены следующие доклады:

1.                 «Функциональная грамотность в современной школе»

2. «Развитие творческого потенциала одаренных и высокомотивированных  детей в условиях реализации ФГОС»
3. «Коворкинг-центр  как инновационная модель воспитания и социализации  средствами профориентационной работы»
4.Воспитание гармонично-развитой и социально-ответственной личности в рамках реализации проекта «Успех каждого ребенка»
5. «Модель методического сопровождения профессионального роста педагога в условиях инновационной деятельности ДОО»
Тема  педагогических чтений рассмотрена в рамках  работы следующих творческих лабораторий:

1.Лаборатория  заместителей руководителей - Роль методического сопровождения в развитии творческого потенциала педагога;

2.Лаборатория учителей предметников - Воспитательный потенциал учебного предмета как неотъемлемая часть реализации ФГОС;

3.Лаборатория педагогов дошкольного образования - Инновационная деятельность как важное условие реализации проекта «Образование»;

4.Лаборатория учителей начальных классов - Особенности организации работы с высокомотивированными детьми в начальной школе.
Все участники отметили актуальность заявленного проблемного поля, связанного с развитием творческих способностей учителя и учащихся.  Выступавшие в ходе работы основное внимание уделили вопросам, связанным с определением эффективных механизмов выявления и сопровождения талантливых детей и педагогов в условиях современной системы образования; с поиском альтернативных механизмов профессионального саморазвития педагогов; поиска технологий обучения, способствующих развитию творческой деятельности, воспитанию учащихся в процессе творческой деятельности.
По мнению участников Чтений, профессиональный диалог стал эффективным, потому что именно творческий потенциал является залогом успешной реализации всех вызовов времени, определённых Федеральными государственными  образовательными стандартами.

    



©Администрация муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области