19 апреля 2021г. | Рославльский комитет образования 16 апреля на базе Рославльского комитета образования состоялись VIII зональные педагогические чтения «Развитие творческого потенциала учителя и ученика как условие реализации ФГОС», в которых приняли участие работники Смоленского института развития образования, руководители образовательных учреждений муниципального образования «Рославльский район», учителя русского языка и литературы, математики и информатики, химии и физики, биологии и географии, начальных классов, истории и обществознания, педагоги дошкольных образовательных учреждений и другие педагогические работники Рославльского, Ершичского, Шумячскогого районов, городов Смоленска, Десногорска и Починка. Цель Чтений - обсуждение эффективных механизмов развития творческого потенциала обучающихся и педагогов в условиях реализации ФГОС. VIII зональные педагогические чтения открыл заместитель Главы муниципального образования «Рославльский район» Сергей Викторович Филипченко. С приветственным словом обратился Сергей Петрович Захаров – проректор Смоленского института развития образования. В повестке дня пленарного заседания были представлены следующие доклады:
1. «Функциональная грамотность в современной школе»
2. «Развитие творческого потенциала одаренных и высокомотивированных детей в условиях реализации ФГОС» 3. «Коворкинг-центр как инновационная модель воспитания и социализации средствами профориентационной работы» 4.Воспитание гармонично-развитой и социально-ответственной личности в рамках реализации проекта «Успех каждого ребенка» 5. «Модель методического сопровождения профессионального роста педагога в условиях инновационной деятельности ДОО» Тема педагогических чтений рассмотрена в рамках работы следующих творческих лабораторий:
1.Лаборатория заместителей руководителей - Роль методического сопровождения в развитии творческого потенциала педагога;
2.Лаборатория учителей предметников - Воспитательный потенциал учебного предмета как неотъемлемая часть реализации ФГОС;
3.Лаборатория педагогов дошкольного образования - Инновационная деятельность как важное условие реализации проекта «Образование»;
4.Лаборатория учителей начальных классов - Особенности организации работы с высокомотивированными детьми в начальной школе. Все участники отметили актуальность заявленного проблемного поля, связанного с развитием творческих способностей учителя и учащихся. Выступавшие в ходе работы основное внимание уделили вопросам, связанным с определением эффективных механизмов выявления и сопровождения талантливых детей и педагогов в условиях современной системы образования; с поиском альтернативных механизмов профессионального саморазвития педагогов; поиска технологий обучения, способствующих развитию творческой деятельности, воспитанию учащихся в процессе творческой деятельности. По мнению участников Чтений, профессиональный диалог стал эффективным, потому что именно творческий потенциал является залогом успешной реализации всех вызовов времени, определённых Федеральными государственными образовательными стандартами.
|