В Рославле прошли VI зональные педагогические чтения

29 марта 2018г. | Рославльский комитет образования

26 марта на базе МБОУ «Средняя школа №7» состоялись VI зональные педагогические чтения «Развитие творческого потенциала учителя и ученика как условие реализации ФГОС», в которых приняли участие учителя русского языка и  литературы, математики и информатики, химии и физики, биологии и географии, начальных классов, истории и обществознания, учителя предметов духовно-нравственной направленности, педагоги дошкольных образовательных учреждений, педагоги-психологи и другие педагогические работники Рославльского, Починковского, Ершичского, Шумячского, Вяземского,  Смоленского, Гагаринского районов,  городов Смоленска и Десногорска. 
В работе Чтений приняли участие руководители органов управления образованием шести районов Смоленской области: Гагаринского, Вяземского, Дорогобужского, Ярцевского, Смоленского, Шумячского.
Перед началом Чтений состоялась презентация постерной площадки: «Ресурсы учреждений дополнительного образования в условиях реализации ФГОС». Участники форума  познакомились с выставками работ педагогов и учащихся – победителей и призёров муниципального конкурса «Душа по капле собирает свет», а также инновационных площадок.
VI зональные педагогические чтения открыл заместитель Главы муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области С.В. Филипченко. С приветственным словом обратился  руководитель Отдела по религиозному образованию и катехизации Рославльской епархии протоиерей Михаил Гольцман.
В повестке дня пленарного заседания были представлены следующие доклады:

1. Эффективное проектирование образовательной среды системы образования муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области как условие развития творческого потенциала учителя и ученика в условиях реализации ФГОС.
2. 
Об организации деятельности в школе «Ступени к Олимпу» как форме работы с высокомотивированными детьми.
3. «Поезд творческих идей» как эффективная форма организации работы учителей предметов духовно-нравственной направленности.
4. 
Православная гимназия как модель учебно – воспитательного потенциала обучающихся муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области. 
5. Модернизация образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДОУ
6. Формирование ценностно – смысловых компетенций обучающихся средствами театральной деятельности.

Все участники отметили актуальность заявленного проблемного поля, связанного с развитием творческих способностей учителя и учащихся. Выступавшие педагоги в ходе работы восьми творческих лабораторий основное внимание уделили вопросам, связанным с определением эффективных механизмов выявления и сопровождения талантливых детей и педагогов в условиях современной системы образования; с поиском альтернативных механизмов профессионального саморазвития педагогов; поиска технологий обучения, способствующих развитию творческой деятельности, воспитанию учащихся в процессе творческой деятельности. 

По мнению участников Чтений, профессиональный диалог стал эффективным, потому что именно творческий потенциал является залогом успешной реализации всех вызовов времени, определённых Федеральными государственными  образовательными стандартами. 



©Администрация муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области