Вниманию субъектов предпринимательства!

24 января 2019г. | Пресс-служба Администрации Рославльского района

В соответствии с принятыми решениями Правительства Российской Федерации (Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ, Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ, распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 792-р) до 2020 года будет введена обязательная маркировка табачной продукции, лекарственных препаратов, широкого списка товаров легкой промышленности, шин и покрышек, духов и туалетной воды, фотокамер и фотовспышек. Координатором этой работы является Минпромторг России.

В отношении маркировки табачной продукции с 2018 года это еще экспериментальный проект, но уже с марта 2019 нововведения станут обязательными для всех участников рынка.

Плюсы для бизнеса:

- рост выручки и повышение конкурентоспособности «белого бизнеса»;

- оптимизация процессов и снижение издержек;

- доступ к данным о движении продукции по логистической цепи.

Информационная система маркировки товаров (далее - система) имеет статус государственной системы. Информационная безопасность системы обеспечивается за счет использования российских крипто-технологий.

С января 2018 до марта 2019 система работает в пилотном режиме. Подключиться к ней можно добровольно.

Разработчик и оператор информационной системы мониторинга оборота табачной продукции  (ИС МОТП) – Центр развития перспективных технологий. Именно ЦРПТ выдает для каждой единицы табачной продукции уникальный код маркировки. Цифровой формат маркировки, наносимый непосредственно на табачную продукцию в процессе ее производства, позволяет агрегировать данные об упаковках всех уровней и, соответственно, прослеживать движение продукции по всей цепочке поставок от производства до конечного потребителя.

Как работает маркировка табачных изделий:

1. Производство.

Производитель получает коды маркировки от ЦРПТ и наносит их на упаковки. В ИС МОТП отправляется информация о начале движения маркированной продукции. Помеченные упаковки передаются в оптовое звено. При этом в первичных документах – ТТН и УПД – указывается информация о кодах, которыми промаркирован товар.

2. Дистрибьюторы-оптовики.

Поступившая от производителя продукция проверяется — соответствуют ли коды в документах реальным. В ИС МОТП передаются данные об изменении владельца ТП. Когда товар реализуется в розничное звено, цифровая маркировка сигарет сканируется, и информация о кодах указывается в накладных.

3. Розница.

Торговая точка получает продукцию и проверяет соответствие кодов маркировки тем, которые указаны в документах. В ИС МОТП отправляются сведения о смене владельца. Товар продается потребителю. Данные о продаже передаются из онлайн-кассы через ОФД в ИС МОТП. Уникальная маркировка проданных сигаретных пачек выводится из оборота: код списывается навсегда.

DataMatrix считывается на кассе обычным сканером двухмерных штрихкодов. Это можно делать даже без интернета: онлайн-ККТ сохранит данные в фискальном накопителе и передаст в ОФД при следующем подключении к сети.

4. Потребитель.

Маркировка затрагивает различных участников оборота табачной продукции, в том числе средний и малый бизнес.

Чтобы участвовать в проекте по маркировке табака, нужно:

1. Зарегистрироваться в ИС МОТП на сайте ЦРПТ https://crpt.ru. Если у вас розничный магазин, ваш поставщик тоже должен быть зарегистрирован.

2. Принимать и отправлять документы через системы ЭДО. Необходима учетная программа, которая это умеет, а также усиленная квалифицированная цифровая подпись.

3. Подключить 2D-сканер штрихкодов, чтобы считывать коды маркировки табака и передавать полученную информацию в учетную систему.

4. Установить онлайн-кассу с подключением к ОФД.

Участие в эксперименте позволит бизнесу своевременно обновить внутренние учетные системы, заранее приобрести, в случае необходимости, сканирующее оборудование для считывания маркировки, обучить своих сотрудников. Работа в тестовом режиме позволит минимизировать риски возникновения ошибок при работе с системой и максимально комфортно ее внедрить. Кроме того, в ходе эксперимента оценивается объем инвестиций для перехода на обязательную систему. Во время эксперимента нет штрафов за нарушения, а коды генерируются бесплатно.

Контактные данные оператора:

сайт: http://честныйзнак.рф

информационный центр: +7 (800) 222-15-23, +7 (800) 707-23-36, info@crpt.ru; информационная и техническая поддержка: motp@crpt.ru, lecture@crpt.ru.

 

 

 

По информации Комитета по торговле, услугам, развитию малого предпринимательства. 



©Администрация муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области