Составитель: Е.А. Шевченко, старший научный сотрудник Рославльского историко-художественного музея | ||
|
стр.
13 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Портрет
провинциального города |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
География рынка, на котором пользуется спросом продукция ЗАО "РААЗ АМО ЗИЛ", значительна. Продукция завода поставляется более чем на сорок машиностроительных заводов России, в страны ближнего и дальнего зарубежья (Беларусь, Казахстан, Латвию, Литву, Украину; Вьетнам, Германию, Польшу и др.)
Позже был построен учебный спортивно-оздоровительный
центр (УСОЦ) "Прудок", расположенный в сосновом бору, на берегу
озера. В настоящее время здесь имеются аттестованные лыжные трассы, позволяющие
проводить соревнования районного, областного и международного уровня.
Современный
Рославль - второй по значению и численности населения город Смоленской
области, многоотраслевой промышленный центр.
Промышленный потенциал города представлен 98 предприятиями (из них крупных и средних - 14). Металлообработка и машиностроение (заводы - вагоноремонтный (филиал ОАО "Российские железные дороги"), автоагрегатный (ЗАО "РААЗ АМО ЗИЛ"), алмазных инструментов (ОАО "Алмазинструмент"), лёгкая промышленность (фабрики - шпагатная (АО "Шпагат"), трикотажная (ОАО "Рославльская трикотажная фабрика "Апрель"), швейная (АО "Восход"), стекольный завод (ОАО "Ситалл"), химический завод, фабрика игрушек (АО "Рославльская игрушка") и другие.
Рославльский вагоноремонтный завод - старейшее предприятие нашего города, основан в 1868 г. как Главные ремонтные мастерские. В 1968 г. (к 100-летнему юбилею) вагоноремонтный завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени. ВРЗ производит капитальный ремонт различных типов вагонов - полувагонов, цистерн промышленного назначения, платформ, вагонов для перевозки минеральных удобрений и т. д.
Рославльский ВРЗ - крупнейшее предприятие в России, оказывающее услуги по капитальному ремонту практически всех существующих типов подвижного состава. Ориентируясь на изменение конъюнктуры рынка, в 1993 году завод становится не только вагоноремонтным, но и вагоностроительным - выпущена первая новая железнодорожная цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов. В сотрудничестве с совместным российско - финско - американским предприятием "СФАТ" Рославльский ВРЗ первым в России освоил модернизацию цистерн по установке специализированного оборудования для подогрева вязких грузов перед сливом.
Устойчивое положение на рынке, 100% загрузка мощностей позволили Рославльскому ВРЗ в 90-е годы провести реконструкцию производства, построить ряд новых цехов, вести жилищное строительство для работников завода. Подъем в последние годы экономики России и связанный с этим рост объемов перевозок вывели вагоноремонтный завод в число предприятий, продукция и услуги которых наиболее востребованы. В связи с нехваткой подвижного состава заводом освоен принципиально новый вид ремонта - капитальный ремонт с продлением срока службы вагонов, полностью выработавших свой ресурс. После проведения такого ремонта вагон получает "вторую жизнь" и служит еще более 10-ти лет. С 1 октября 2003 года, в соответствии с проводимой реформой железнодорожного транспорта и созданием ОАО "Российские железные дороги", изменился статус завода - он стал филиалом ОАО "РЖД". И сегодня Рославльский ВРЗ, уже в качестве филиала ОАО "РЖД", является лидером не только среди родственных заводов, но и стабильно занимает первое место среди промышленных предприятий Рославльского района по объемам производства.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||